выбор кухонной мебели и кухонной техники
 
Главная --» Стиль --» Кухня поп-арт

Кухня поп-арт

Несколько хулиганское название направления имеет значение сокр. от popular art (англ. популярное искусство).
Поп-арт неизменно воспринимается как американский «в высшем выражении» стиль - в сущности, так оно и есть.
Кислотные цвета, пластик, неоновая подсветка и глянец, глянец, глянец всюду. Стены обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже разной фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше забыть сразу.
Приветствуется вариант, когда одну стену оставляют светлой, две другие - контрастного и насыщенного цвета (желательно, не натурального), а четвертую выполняют в технике многократно повторяющегося мелкого узора. И все четыре без сожалений украшаются – в зависимости от вашей фантазии и предпочтений.
Побольше психоделики (обои с эффектом оптической иллюзии, исчезающим и появляющимся рисунком, например), эмоциональных постеров на стенах, поменьше – все-таки – мебели
Из мебели должны остаться пуфики, диваны с округлыми формами, стеллажи, небольшие столики... вот собственно и всё. Для вещей лучше выделить гардеробную, либо хранить вещи в нишах.

Кухня в стиле поп-арт

Поп-арт на кухнеНе желательно при дизайне кухни маленьких размеров использовать стили интерьера поп-арт, в котором в основном используются кричащие яркие тона. Для маленьких кухонь необходимо приобретать небольшую мебель. Покупать мебель только с точки зрения удобства, а не внешней красоты.
Чтобы придти к единому стилю интерьера на кухне маленьких размеров, следует помнить, что главной мебелью для кухни являются стол и стулья, и именно они «создают настроение». Если ни одна деталь в помещении не противоречит друг - другу, а сливается в один общий дизайн интерьера – Вы достигли совершенства на своей маленькой, но уютной кухне.

История стиля Поп-арт

Поп-арт  
В 60-е годы теория функционализма подверглась критике. Прошел всеобщий восторг от массового производства и рационализма в формообразовании. Дизайнеры не хотели видеть себя «продолжением рук индустрии». Появились первые теории, ставившие в центр культурные, психологические и семантические аспекты, тем самым предвосхитившие постмодернизм.

В Америке в конце 50-х в искусстве возникло новое течение «Поп-арт». Оно не было художественным движением в смысле существования группы единомышленников или четкой концепции. Было творчество индивидуалов, которые слышали друг о друге, проводили перформансы и хэппенинги в своих студиях. Название «поп-арт» впервые применил английский критик Л.Оллоуэй для обозначения этого направления художественного авангарда. Мир поп-арта это мир знаков и символов, вошедших в массовую культуру и отложившиеся в сознании как общий визуальный опыт. Средством преобразования знаков и образов поп-культуры стало соединение их в контексты, рождающие новые связи и разрушающие принятые. Самыми известными представителями поп-арта были Энди Уорхол, Роберт Рашенберг, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист.

Художники поп-арта вдохновлялись обыденными предметами, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т.д. Предметы многократно копировались, монтировались в коллажи, ассамбляжи.

Поп-дизайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения, которая в начале 60-х овладела всем западным миром. Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал - завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся «культуры недолговечности». Поп-дизайн с его яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых. Наиболее популярными материалами для поп-дизайнеров стали различные виды пластиков, процессы, изготовления которых в 60-е годы были уже хорошо освоены. Пластик привлекал низкой ценой и разнообразием цветов. Энзо Мари одним из первых начал экспериментировать с пластиком.

Поп-арт развивал свои принципы формообразования, противоположные функционализму, но при этом не противоречащие ему. «Поп» означало соответствовать времени и быть модным. Ален Джонс создал в натуральную величину полуобнаженных красавиц, которые одновременно были предметами мебели. Тем самым он поставил вопрос о границе между искусством и функциональным дизайном.

Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизайнерской направленности противостоял «современному движению» (функцианализму, модернизму), заявлявшему «меньше - значит лучше» и привел к радикальному дизайну 70-х. Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна. Многие считают, что до сих пор трудно дать точное определение сущности поп-арта и очертить его границы, но никто не сомневается, что поп-арт стал символом признания и одобрения новой «популярной культуры».

По материалам:
«История дизайна», том 1, С.Михайлов
«История архитектуры. Утопии и реальность», том 2, А.В.Иконников



Словарь

О лексике мебельщиков-профи или продавцов кухонь

Классическая кухня

классическая кухня

Кухня модерн

кухня модерн

Кухня кантри

кухня кантри

Кухня хай-тек

кухня хай-тек

Кухня в стиле минимализм

кухня в стиле минимализм

Кухня гламур

кухня гламур

Кухня поп-арт

кухня поп-арт

Кухня фьюжн

кухня фьюжн

Рейтинг@Mail.ru Rambler-s Top100

 

Powered by Admika